ActionScript краткий обзор


Иерархические связи линеек


Когда вы размещаете элемент мувиклип на линейке другого клипа, возникает ситуация, в которой один клип, содержит в качестве элемента другой клип ? в том случае первый мувик будет родительским (parent), второй дочерним (child). Главная линейка Flash-клипа является родительской для всех клипов на данном слое.

Взаимосвязи клипов по схеме parent-child образуют иерархическую структуру. Для лучшего её понимания рассмотрим подобную структуру на примере компьютера: жесткий диск имеет корневую директорию (или папку) и поддиректории. Корневая директория аналогична основной Timeline Flash-клипа: она является родительской для всех последующих структур. Поддиректории соответствуют мувиклипам (movie clips). Можно использовать подкаталоги для создания связанного контента (содержимого).

Аналогично можете использовать иерархию клипов во Flash, чтобы организовать взаимосвязь визуальных объектов часто путём использования аналогов их поведения в реальном мире. Все изменения, вносимые в родительский клип, также повлияют на все его дочерние объекты.

Например, можете создать Flash-ролик в виде машины, перемещающейся по сцене. Вы можете использовать символ клипа, представляющий автомобиль, и настроить анимацию движения (motion tween) для его перемещения.

Анимация перемещает клип машины на основной линейке

 

Перед нами изображение автомобиля сбоку, видны лишь два колеса. Если уж вы заставили автомобиль двигаться, стоит подумать о вращении его колёс. Вы делаете клип для колеса и создаёте два элемента этого клипа, называющиеся соответственно frontWheel и backWheel. Теперь вы помещаете колёса на линейку машины ? не на главную линейку. Как потомки car, frontWheel и backWheel подвержены всем изменениям, вносимым в car. Это означает, что они будут двигаться вместе с автомобилем.

Элементы frontWheel и backWheel размещаются на линейке клипа car.

 

Чтобы заставить колёса вращаться, вы можете настроить анимацию на вращение символа колеса и, таким образом, заставить крутиться оба элемента (переднее и заднее колёса). Даже если вы измените frontWheel и backWheel, они будут продолжать находиться под влиянием анимации их родительского клипа car, колёса будут вращаться, а также двигаться вместе с родительским клипом car.

Символ колеса в режиме редактирования ? Edit Symbol

 







- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин